понедельник, 7 ноября 2011 г.

"Дредноуты" или спектакль для женщин

Наверно ещё ни одним культурным деятелем я не увлекалась так долго как Евгением Гришковцом. Обычно весь интерес проходил спустя максимум полгода. Но вот уже больше наверно 1,5 лет я с прежним интересом увлекаюсь творчеством этого человека, причём не уставая от такого своеобразного "постоянства". 
Я теперь, пожалуй, никогда не забуду момент, когда мы обсуждали с другом всё великолепие мысли о том, как хорошо было бы увидеть спектакль Евгения в живую, посмотреть и прочувствовать это всё самому, а не через монитор ноутбука. И буквально спустя 2 недели я обнаруживаю афишу на ситилайте о гастрольном туре Евгения Гришковца. О, это ли не чудо? Поначалу я просто не поверила глазам, потому что была уверена, что просто не разглядела. Но как оказалось, слова иногда материализуются :)
Театральный тур артиста начался с маленького города Петрозаводска и продолжился по некоторым городам России. Тур Евгения в Украине начался с Днепропетровска (24.10). В Крыму спектакль проходил в начале в г. Севастополе (05.11), а уже 06.11 посчастливилось увидеть его и нам. 
Несмотря на цены билетов, буквально в первые дни поступления их в продажу мы уже шли к кассам театра. Как оказалось, мест, которые мы планировали купить, уже не было. И нам всё таки немало повезло, поскольку зал был полон от и до. Позже, уже спустя некоторое время я осознала, что это оказалось недешёвым удовольствием (вот что значит пребывать в эйфории :)). Но мои смятения остались позади, когда мы уже сидели на своих местах, ожидая выхода артиста.

Спектакль, который выпало посмотреть Симферополю, носил необычное название "Дредноуты". Как в итоге выяснилось, дредноутами являлись раньше огромные военные суда, корабли времён Первой мировой войны. Созданы они были на то время в Англии, и позже в Германии. Сейчас, к сожалению, их уже не осталось, поскольку все они были перетрансформированы на груду металла. 
Сам Евгений проходил воинскую службу на Тихоокеанском флоте, поэтому, было не удивительно, что книга, о которой начал рассказ Евгений, была именно о корабля, а не о танках, самолётах, поездах и т.д.
Спектакль по большей части носит исторический характер, поскольку весь он основан на исторических фактах о тех самых дредноутах Англии и Германии. По словам автора, было проделано много работы, собрано много информации, прочитано огромное количество книг, которые впоследствии и явились основанием сценария спектакля. Признаюсь честно, насколько я далека от всей этой темы, насколько меня не привлекают корабли, я слушала с замиранием.
Очень понравилось, когда с самом начале он сказал, что это спектакль создан для женщин. Но когда речь пошла о суднах и кораблях, я явно недоумевала. Всё стало ясно позже. Евгений очень тонко провёл сравнение книг о мужском поведении и психологии с книгами о кораблях. Казалось бы, ничего общего. Но результат говорил сам за себя. Итогом было высказывание, что женщинам, чтобы знать о мужчинах больше не стоит читать все эти книги о мужской психологии, поскольку множество мужчин не видит в этих книгах себя, все те мужчины, которые описываются в книгах попросту являются фантазией и вымыслом автора. Настоящих мужчин как раз без преувеличения можно найти на страницах этих книг о кораблях, где описываются бесстрашные взрослые парни, которые видели смысл жизни в борьбе. Их жизнь, их дом находились не рядом с родными и близкими, а на корабле. Самым большим страхом для них было опоздать после отгула на корабль, который уходит в бой, на неминуемую гибель. Они были счастливы, потому что у них был смысл, в отличие от тех своих знакомых, которые из года в год монотонно делали одно дело и проживали спокойную жизнь. Высшей наградой для них, пожалуй, было умереть не тихо, незаметно дома, а под вражеским огнём, защищая и доказывая тем самым свою силу. И большинство из них даже при ранениях, при последнем вздохе продолжали держать своё оружие, продолжали крутить колёсико пушки, продолжали выстреливать, хотя знали, что никто уже не зарядит той пушки, что никуда эти выстрелы просто напросто не попадут, а стреляют они только в небо. Скажите, разве Евгений не прав? Разве не этот называется настоящим мужчиной, который осознавая смело идёт на обречённую смерть?
Честно, были моменты, когда прищурив глаза, я сидела, вслушивалась в рассказ Евгения и представляла те картины, которые он описывал. Дрожь по коже иногда пробегала.

Но моменты были и весёлые. Не подумайте, что весь спектакль был таким угрюмым и грустным. Как оказывается, очевидные вещи порой бывают забавными, хотя мы сами этого не замечаем.
Были также неприятные моменты, связанные со зрителями. Как оказывается, симферопольцы иногда просто подтверждают звание Симферополя, как большой деревни, своими репликами. Хотя удивляться пожалуй не стоит, зная что современное общество давно уже начало деградировать.

Безусловно радует, что все моменты и факторы, которые имели место на протяжении спектакля, не оказали никакого влияния на моё впечатление.
После окончания представления я просто поняла, что всё произошедшее превзошло все мои ожидания. Все сомнения и смятения были абсолютно напрасны. И я более чем уверена, что если в 12 театральном сезоне опять будет значиться наш город, то я не упущу возможности сходить на постановку Евгения ещё раз.












И в хорошем завершении вечера нам с Андреем помог старый добрый друг кальян. Наше старое кафе конечно оставляет желает лучшего, и сомневаюсь, что у меня когда-либо ещё возникнет желание посидеть там, но ради ностальгии в последний раз туда можно было сходить ;)


Комментариев нет:

Отправить комментарий