пятница, 30 декабря 2011 г.

Последние итоги

Целенаправленно села писать об итогах уходящего года, но поняла насколько тяжело сложить в кучу всё то что происходит за один год, хотя казалось бы.
С каждым годом мы все меняемся, меняем себя, свои взгляды и своё окружение. Уже на протяжении скольких лет я перед наступлением нового года начинаю вспоминать всё то, что было год назад. И, как ни странно, спустя год всё всегда меняется.
Честно признаясь, я невероятно рада, что этот год заканчивается. Мы уже вступили в тот возраст, когда стоит задумываться о своих действиях, когда нет беззаботного настроения и огромного количества свободного времени. 
Я очень благодарна всем тем людям, которые сейчас окружают меня. Но наверно больше я благодарна тем, кто когда был рядом, а сейчас уже нет. С каждой такой ситауцией мы набираем опыт, становимся взрослее и умнее, очередной раз наступая на "грабли".
Под конец года я вижу точно, что 2011 был куда продуктивнее прошлого года. Больше опыта, больше людей, больше ответственности и занятости. И, что самое важное, всё это мне нравится. Я люблю чувствовать себя ответственной за что то, когда не хватает времени даже на нормальный сон. Да, это звучит, наверно, странно. Но это не может не нравится (хотя мы все ворчим и злимся :)).
Я стала ближе на одну ступень к самостоятельности. Какой прилив энергии и гордости я испытываю, когда я могу не зависеть от родителей, а сама им помогать. Когда уже чувствуешь себя неуютно, когда что-то приходится просить у родителей. А когда сам, своими силами, своим трудом помогаешь родителям и доказываешь тем самым себе, что ты идёшь вверх. И, пожалуй, высшая ценность здесь это гордость родителей за тебя. За твою самостоятельность и развитие.
На протяжении долгого времени я искала себя в разных направлениях, да и вообще саму себя в себе. Но, опять же, с увеличением личного опыта, я поставила твёрдые чёткие цели, которые находятся у меня в невидимом списке в голове. А самая главная цель - это саморазвитие. Это ведь должно являться приоритетом каждого человека, согласитесь? Саморазвитие не означает только в моральном, материальном или физическом направлении, а объединяет в себе всё это. Саморазвитие - это стремление стать Человеком.
Подвести итог уходящему года, пожалуй, не так легко. Точнее не так легко это выразить словами, хотя в душе и в голове всё предельно ясно и определено.
 
Сегодня по пути домой встречала множество людей бегущих кто-куда. Кто-то в спешке и страхе не успеть купить подарки близким. Кто-то домой с полными пакетами продуктов для праздничного стола. И всё это вселяет какое-то праздничное ощущение. Несмотря на предпраздничную суету, эту толчку и спешку, наступление праздника ощущается всё весомее и радостнее. 
Все мы, так или иначе, даже не признавшись в этом себе, ждём от наступления нового года какого-то чуда, возлагаем надежды и живём переживаниями. Но даже учитывая то, что многие люди с наступлением каждого года расписывают себе планы на весь год, ставят чётко определённые цели, все вступают в этот год с незнанием того, что будет в будущем, в полным неведением. Ведь запланировать всю жизнь нельзя.

Нам осталось подождать совсем немного, перешагнуть эту невидимую черту и идти дальше с новыми силами и начинаниями. Так что идите вперёд и стойте на своём до последнего, и Ваши усилия обязательно оправдаются! :) 


Комментариев нет:

Отправить комментарий