Есть время работать, и есть время любить. Никакого другого времени не остается. Коко Шанель.
Как много знаменитых фраз Коко Шанель сейчас звучат повсюду. В устах каждой девушки. Как много женщин подражают ей, мечтают стать такими же сильными, уверенными и неподражаемыми как эта главная женщина всех времён.
Для многих Шанель всегда являлась иконой стиля и эталоном чего-то главного в жизни.
Она несомненно — личность, возведенная в культ.
Я никогда не забуду как долго я отнекивалась смотреть фильм "Коко де Шанель" с Одри Тоту в главной роли. Как я думала, что этот фильм мне явно не понравится, поскольку фильм просто рассказывает о Коко, её жизни. Но я скажу ещё более, я никогда не думала что этот фильм может произвести на меня такое впечатление. После просмотра я была в непонятных двойственных ощущениях. С одной стороны фильм был очень интересен и очень увлёк, особенно игра Одри Тоту была великолепна (хотя по многим отзывам зрителям не понравилась Одри в этом фильме, поскольку, по их мнению, она не смогла передать всю ту силу характера Коко). С другой стороны, фильм очень вдохновляет.
Сейчас я прихожу к выводу, что скорее всего резким переломным моментом с моём отношении к моде как раз таки стал этот фильм.
Я никогда особо не увлекалась жизнью Коко Шанель, никогда не интересовалась фактами её биографии, не наблюдала за результатами, достижениями и успехами её деятельности. Немного объясню почему. Я практически никогда не интересуюсь людьми, знаменитость и деятельность которых очень, очень и очень популяризирована. Приведу пример, Анджелина Джоли, Бред Питт, Джонни Депп и др. Изредка могу посмотреть фильмы с их участием, но не более того.
Все абсолютно знают, что сейчас марка Шанель является одной из самых распространённых и известных по всему миру. Множество бутиков, миллионы подражательниц, и ещё больше подделок. Эта марка повсюду и везде. На каждом шагу.
Большинство девушек увлекаются творчеством Габриэль как роскошной, безупречной женщины, самой важной фигуры (не побоюсь этого слова) во всей истории моды. Кажется ей, только ей и больше никому следует подражать и равняться только на неё. Поэтому, я никогда не интересовалась и не углублялась в жизнь этой женщины.
Не могу сказать, что я делаю это сейчас, но где-то в глубине души и в подсознании эта женщина остаётся для меня началом всех начал. Из всех людей за всю историю моды я могу выделить только несколько человек, которых можно по пальцам пересчитать, которых я уважаю по настоящему и считаю их мастерами своего ремесла. Коко всегда остаётся на первом месте.
Про неё написано множество книг, снято немало фильмов, и кажется каждая актриса, которая играет роль этой великой женщины, очень переживает. Думаю, это большая честь играть эту женщину. Но сомневаюсь, что кто-то и когда то сможет изобразить ту настоящую Шанель, какой она была в жизни.
Кинематограф
1978 — «Женщина, Эпоха» (1 серия «Коко Шанель»), французский телесериал.
1981 — «Одинокая Коко Шанель», американо-франко-британский фильм с Мари-Франс Пизье, Тимоти Далтоном и Рутгером Хауэром в главных ролях. Премьерам фильма состоялась 16 октября 1981 года.
2008 — «Коко Шанель», итало-франко-британский телевизионный фильм, премьера которого состоялась 13 сентября 2008 года на канале Lifetime Television.
2009 —«Коко Шанель» , французский фильм с Одри Тоту вышел на экраны 22 апреля 2009 года.
2009— «Коко Шанель и Игорь Стравинский», французский художественный фильм вышедший на экраны 24 мая 2009 года.
Лучшие книги о Коко Шанель
Клод Делэ — "Одинокая Chanel"
Книга вышла во Франции еще в 1983 году, а на русский язык была переведена лишь в 2010-м. Публикация книги на русском языке совпала с выходом фильма "Коко до Шанель" с Одри Тоту в главной роли и разлетелась с книжных полок в один миг. Книга заслуживает особого внимания в первую очередь благодаря ее автору Клод Делэ, которая не только дружила с Шанель, но и была ее личным психоаналитиком. Биография приоткрывает занавес в одинокий мир Коко, рассказывает о подробностях ее личной жизни, которая, увы, была куда менее успешна, чем дело, которому она посвятила всю жизнь. Работа над книгой велась совместно с Домом Chanel, в связи с чем в ней можно найти множество эксклюзивных фотографий.
Эдмонд Шарль-Ру — "Время Шанель"
Автор этой биографии Коко Шанель — знаменитый историк моды Эдмонд Шарль-Ру, известный журналист, писатель и лауреат Гонкуровской премии. Книга рассказывает о том, сколько стереотипов удалось переломить миниатюрной Шанель, чтобы стать женщиной-легендой, слава которой не утихает и в начале XXI века. Маленькое черное платье, жемчужная нить, стеганая кожа и твидовый костюм — сегодня практически всем известны ее творения. Но для тех, кто сегодня только открывает для себя мир Chanel, эта книга будет идеальной.
Жюстин Пикарди — "Коко Шанель. Легенда и жизнь"
Это третья книга о Шанель, изданная издательским домом "Слово", специализирующимся на биографиях знаменитых людей. Эта книга — результат десятилетней работы ее автора, журналиста Жюстин Пикарди. Как уверяют составители книги, Жюстин стала первой, кого допустили до личного архива Коко. Именно поэтому книга полна разного рода информации, раскрывающей ранее неизвестные факты биографии Коко. Книга отчасти отрезвляет читателя, разоблачая великого дизайнера, но все же не разрушает любовь к ней. В частности, в биографии появляются подробности бурного романа Шанель с богатым герцогом Вестмистерским и ее отношений с Уинстоном Черчиллем.
Поль Моран — "Аллюр Коко Шанель"
В 2010 году на русский язык была переведена книга французского писателя Поля Морана "Аллюр Коко Шанель". Помимо частичной биографии Шанель, большая часть повествования посвящена ее ближайшему окружению — Сергею Дягилеву, Игорю Стравинскому, Пабло Пикассо, герцога Виндзорского, Уинстона Черчиля, Эрика Сати, Миси Серт и многих других. Рассказывая о друзьях Шанель, автор биографии умело описывает жизнь интеллигенции того времени: их нравы, образ жизни, привычки и умение красиво жить. Книга стала особенно популярной благодаря иллюстрациям, которые специально для нее сделал уже не менее великий Карл Лагерфельд в 1996 году, к моменту выхода книги во Франции.
Марсель Эдрих — "Загадочная Коко Шанель"
Еще при жизни Шанель автор этой биографии был не только к ней приближен, но и вовсе официально являлся ее летописцем. Писатель Марсель Эдрих, нанятый Шанель, записывал монологи великой мадемуазель, в которых она намеренно что-то утаивала, а что-то приукрашивала. В итоге свет увидела книга, которую Коко Шанель сама бы хотела о себе прочитать. Эта книга по-своему уникальна, ведь сегодня читатель может прочитать не только более откровенные ее биографии, но и несколько искаженную историю успеха, выдуманную самой Шанель.
Я более чем уверена, что у каждой девушки, а может и молодого человека, есть своё отношение в Габриэль Шанель. У каждого индивидуально. Но мне кажется, что плохого, негативного или какого-то неуважительного мнения в отношении неё быть не может ни у кого. Поскольку этот человек Гений. По другому я сказать не могу никак.
И напоследок 7 знаменитых жизненных секретов Коко.
И напоследок 7 знаменитых жизненных секретов Коко.
1. Каждое утро Габриэль (Коко) Шанель начинала жить заново. Она методично избавлялась от груза невыгодного ей прошлого. Всякий новый день она вычеркивала из памяти все тягостное из дня вчерашнего. Она творила свою легенду самостоятельно, придумывая факты, запутывая своих биографов. Габриэль выбросила за борт, как хлам, по меньшей мере 10 своих лет и, осознав это, как ни странно, почувствовала, что у нее появилось больше времени. Она стала меньше нуждаться во сне, плодотворнее размышлять. Своей судьбой она доказала: из прошлого будущее вовсе не вытекает, в любой момент можно начать карьеру. Ей легко было закрыть на долгие годы главное свое детище - Дом моды, чтобы потом, в 71 год, когда ее и в расчет-то уже не принимали, вернуться в бизнес и достичь прежних высот.
2. Любую преграду на пути Шанель рассматривала как указатель нового направления. В начале своей карьеры она не имела права изготавливать "настоящее" женское платье, так как ее могли привлечь к ответственности за незаконную конкуренцию, ведь она не была профессиональной портнихой. Тогда Шанель стала делать платья из мужского джерси и создала на этом состояние. Подобным образом рождались все ее платья-открытия. Созидая, Коко не изощрялась, а упрощала. Она не рисовала свои модели и не шила их. Просто брала ножницы, накидывала ткань на манекенщицу и, пока та, не шевелясь, стояла, резала и закалывала бесформенную массу материи, пока не проявлялся гениальный силуэт. Однажды у Коко загорелась газовая колонка и опалила ей локоны. Тогда новаторша отрезала косы и гордо вышла "в люди". Так в 1917 году возникла мода на короткую женскую стрижку. До Шанель дамы обязаны были быть длинноволосыми.
3. Шанель не допускала в свою жизнь случайных людей, поэтому с ней почти не происходило случайных событий. Критерий был элементарен: она чутко распознавала тех, кому не нравилась, и уходила от них. Ее друзьями были Кокто, Дали, Пикассо, Дягилев, Стравинский.
4. Учителем Коко стала любовь. Любовники были ее университетами. По невидимым каналам любви бесперебойно она "перекачивала" в себя знания и умения своих мужчин. Поэт Пьер Реверди, предвосхитивший Элюара, Поль Ириб, карикатурист, политик и издатель, герцог Вестминстерский, самый богатый человек в мире, великий князь Дмитрий. Каждый из них являл собой личность. А Коко до поры становилась калькой, копиркой, чеховской Душечкой. Верховой езде, смакованию устриц, английскому языку, игре в теннис, охоте на лис и кабанов, рыбной ловле, изданию газет научилась от них в совершенстве. Каждый ее мужчина привносил что-то свое и в женскую моду, и в другие ее начинания. Она не была ни химиком, ни парфюмером. Но благодаря князю Дмитрию познакомилась с выдающимся специалистом Эрнестом Бо, сыном служащего русского царского двора. Бо предоставил к услугам Шанель свои уникальные парфюмерные познания. Коко нюхала, выбирала, и сама - без нее ничего бы не вышло! - остановилась на формуле духов "Шанель № 5", состоящей из 80 ингредиентов. Впервые появился не конкретно цветочный, быстро улетучивающийся, а абстрактный, стойкий аромат, до сих пор покоряющий мир.
5. Коко Шанель сделала парадокс образом своей жизни и движущей силой своего таланта. До нее черный цвет считался краской бедности и траура. Женщины без причины не смели носить черную одежду. Шанель провозгласила черный популярным и роскошным. В течение пяти лет она выпускала только черное, и ее "мрачные" платья продавались, как булочки, с начинкой - с маленьким белым воротничком и обшлагами. С Шанель начались белые женские пижамы. Вообще, она "обобрала" мужчин, ввела в женскую моду их жакеты, блузки с галстуками, их запонки и шляпы.
6. Независимость была ее богом, аксиомой жизни. Еще с первым любовником Коко открыла свободу, какую дают деньги, если не ты служишь им, а они служат тебе. Друзья роскошно жили за ее счет, она покрывала их огромные долги. Это был ее принцип - платить, чтобы забыть, что за нее когда-то платили. С помощью денег она победила свою застенчивость, ведь раньше в салонах она не раскрывала рта. Колоссальные прибыли даровали ей уверенность и способность говорить публично.
7. Внещняя красота в женщине провозглашалась ею как часть успеха, иначе нельзя никого ни в чем убедить. Чем старше дама, тем важнее для нее быть красивой. Шанель говорила: "В 20 лет ваше лицо дает вам природа, в 30 - его лепит жизнь, но в 50 вы должны заслужить его сами... Ничто так не старит, как стремление молодиться. После 50 никто уже не молод. Но я знаю 50-летних, что более привлекательны, чем три четверти плохо ухоженных молодых женщин". Сама Шанель была похожа на вечного лучезарного подростка. Она весила всю жизнь столько, сколько в 20 лет. И еще: она дала дамам не только новый стиль, но и новое лицо, воплотившее эпоху, - "мордочку мятежной сиротки с грацией олененка". Два-три раза в столетие появляются нестандартные типы лиц, которые вдруг затмевают признанных красавиц и вводят другой канон красоты. Шанель была из таких!
Комментариев нет:
Отправить комментарий